МКОУ Пестеревская СОШ д. Надежда
д. Надежда Кильмезского района Кировской области
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Ваш ребенок стал первоклассником, и сейчас он очень нуждается в вашей поддержке. Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребенку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроите взаимодействие с ним.

    • В первом классе нет домашних заданий. Дома с ребенком не стоит выполнять даже тренировочные упражнения по счету и письму. Уделяйте ребенку больше времени, интересуйтесь его новыми друзьями, успехами и интересами.
    • Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ) лучше выбрать вместе с ребенком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил.
    • Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
    • Воспитывайте в ребенке ответственность. Хорошо, если у него появится собственный будильник, который он сам будет устанавливать.
    • Старайтесь, чтобы ребенок не опаздывал в школу, это всегда создает много дополнительных проблем (как войти в класс, начать работу в нужной тетради и т. д.).
    • В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребенка извиняться, если он что-то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого-то). Объясните, что другой ученик тоже может что-то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.
    • В жизни вашего ребенка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребенка.
    • Не решайте наболевшие проблемы с учителем на ходу, перед началом занятий. Заведите блокнот и записывайте все вопросы, которые у вас возникают, чтобы не забыть задать их на родительском собрании. В этом блокноте вы также можете записать телефоны школы, время дополнительных занятий.
    • Убедите ребенка, что в учебе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учеба. И каждый должен добросовестно отвечать за свое дело.
    • Если у ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения.
    • Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребенка перед его сверстниками и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.

    Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.

    Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.

    Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Ребенок должен знать:

          цифры и знаки «+» и «-»;
          смежные числа в пределах 10 «соседи числа»;
          количественный состав чисел в пределах 10 (состав числа);
          знать простейшие геометрические фигуры.

    Ребенок должен уметь:

          читать числа до 20;
          считать до 20 (прямой и обратный счет);
          решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание;
          ориентироваться на листе бумаги, понимать выражение «длина в одну тетрадную клеточку»;
          решать примеры в пределах 10 (или 20);
          пользоваться часами без секундной стрелки.

    Требования к уровню устной грамотности.

    Ребенок должен знать:

          алфавит;
          средства интонационной выразительности (повышение и понижение голоса);
          ряд стихов, потешек, загадок, считалок.

     Ребенок должен уметь:

          проводить звуковой анализ несложных слов, последовательно выделяя и называя все звуки в слове;
          различать и называть гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;
          выделять ударение в словах;
          устно пересказать то, что только что прочитали (осознанность текста);
          обводить и списывать (срисовывать) печатные буквы и слова.

    Речь как показатель готовности к школьному обучению (требования, предъявляемые к речи):

          ясное произношение всех звуков родного языка;
          умение ребенка говорить, меняя динамику, тихо – громко – тихо, меняя темп речи: быстро – медленно – быстро;
          использовать в речи средства интонационной выразительности, уметь выразительно прочитать стихотворение;
          должен быть сформирован уровень культуры речевого общения;
          должен уметь разговаривать, глядя собеседнику в глаза, не прерывать без извинения двух говорящих людей;
          ребенок должен уметь вести диалог, логично, без лишних повторов, перескоков и длительных пауз рассказывать сказки, рассказы;
          уметь объяснять своими словами смысл пословицы, стихотворения.

    Требования к уровню грамматических навыков:

          развитие мелкой моторики пальцев рук;
          умение создавать напряжение и расслабление в мышцах руки и кисти;
          умение правильно держать руку, карандаш, кисть.

    Требования к уровню развития мышления и воображения:

          умение выполнять действие классификация;
          умение давать определение знакомого понятия через род и видовое различие;
          умение строить простейшие умозаключения.

    Первоклассники

    Готовимся к школе: руководство для родителей

    О том, как правильно заниматься с ребенком накануне поступления в первый класс, рассказывает Наталья Федоровна Виноградова, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, проф., член-корреспондент РАО:

    Прежде всего, будет хорошо, если родители, намечая план подготовки своего сына или дочери к школе, всякий раз будут задавать себе вопросы:

    Это точно необходимо моему ребенку? Без этого его в школу не примут? Без этого он не сможет учиться?
    Что это даст ему для успешности учения и интереса к учебному процессу?
    А он захочет этим заниматься? Ему это точно по силам? 
    Если хотя бы на один из этих вопросов ответ отрицательный — подумайте хорошенько, нужны ли вам эти занятия. Если ответ на первый вопрос отрицательный – они вам почти точно не нужны.

    Чтобы настроить ваш родительский радар, предлагаю рассмотреть некоторые формы занятий и выбрать, в каком из них больше пользы. Сравните, что лучше:

    Каждый день проводить уроки обучения чтению, заставлять (или уговаривать) ребенка «складывать буквы в слова» (любимое задание родителей!);
    Играть с ребенком в разнообразные игры со звуками: послушаем звуки, произнесем звуки, сравним звуки, «определим звуки, которые тянутся», «определим последовательность звуков и обозначим их разными пуговками (фишками).
    Ответ:

    Поверьте профессионалу: методика обучения, когда все начинается с букв и заканчивается ими, приводит к ужасному побуквенному чтению, когда ребенок никак не может прочитать слово слитно. Он, конечно, научится этому, но с серьезной временной задержкой, отставанием в понимании смысла текста и с последующим (это психологами доказано) неграмотным письмом.

    Примем как аксиому: буквы — знаки звуков, и прежде чем, ребенок запомнит буквы (это не так уж сложно), он должен научиться ориентироваться в звуковой стороне слова, хорошо знать, когда, в каких случаях нужно ставить ту или иную букву. Такая методика гарантирует умение ребенка мгновенно анализировать слово при чтении и письме. У ребенка формируется правильное чтение, становится грамотное письмо. Самое главное: дети играют со звуками с увлечением, с удовольствием, всегда готовы снова и снова выполнять «звуковые» задания.

    Еще один пример!

    Можно купить прописи, которыми пользуются в первом классе, и регулярно заставлять дошкольника писать элементы букв и сами буквы. Правда, это скучно и неинтересно, но зато (так считают взрослые) рука будет готовиться к овладению письмом.
    Предложить ребенку научиться пришивать пуговицы, штопать несложные дырки, вязать, заниматься рисованием и аппликацией.
    Ответ:

    Идея о том, что прописи в раннем возрасте ставят руку — это миф! Гораздо полезнее действия из варианта 2. Подготовка руки к письму в этих действиях «прячется»: не скучные элементы рисуем, а к паровозу дым, или полет пчелы от цветка к цветку, или дорисовываем колеса у машин, которые художник забыл нарисовать. И т.д, и т.п. А в месте грустного и очень трудного соединения элементов букв, будем работать крючком, вырезать и наклеивать детали аппликации.

    И наконец, давайте помнить еще один закон обучения: голова обучающегося должна быть не только хорошо наполнена, но и хорошо устроена. То есть, все, что знает ребенок, он должен понимать, а не просто формально запоминать. И еще: чем меньше «готовых» знаний получит дошкольник, чем больше сам их «откроет», тем выше будет уровень его интеллекта. Перейти в каталог продукции по начальному образованию

    И еще:

    Для занятий с ребенком лучше всего выбирать утренние часы: это оптимальное время для интеллектуальных нагрузок.
    Пусть занятия длятся не более 20 минут, а время занятий используется максимально полезно: меньше монотонных занятий, больше развивающих упражнений. Если вы не уверены, что сможете сами выстроить систему подготовки ребенка к школе, советуем вам следовать курсу проверенного учебного пособия.
    После каждого занятия рекомендуется как следует подвигаться: можно побегать, поиграть в подвижные игры, просто сделать зарядку.
    Источник: https://rosuchebnik.ru/material/chto-dolzhen-znat--budushchiy-pervoklassnik/

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9:00 -13:00
    Вторник 9:00 -13:00
    Среда 9:00 -13:00
    Четверг 9:00 -13:00
    Пятница 9:00 -13:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie